Образование
Образовательная деятельность
Русский
В МАДОУ реализуется Образовательная программа дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей групп общеразвивающей направленности и направлена на разностороннее разаитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении может быть организовано в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности.
Группы в МАДОУ имеют общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную направленность.
Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели 12-часового рабочего дня.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность зависит от начала учебного периода:
- с 01 сентября – 29 октября адаптационный период в группах раннего возраста;
- с 01 сентября – 30 сентября адаптационный период во вторых младших группах;
- с 01 по 11 сентября – адаптационный период в дошкольных группах;
- с 14 сентября по 18 декабря – учебный период;
- с 11 января – 31 мая учебный период;
- в течение мая подводятся результаты мониторинга освоения программного содержания.
Основные и вариативная части образовательной программы:
Основная часть образовательной программы разработана с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть программы:
- «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л.И;
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста"Авдеева Н.Н.,Стеркина Р.Б., Князева О.Л.;
- "Ладушки" Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.;
- "Детская универсальная STEAM-лаборатория ". Дошкольная образовательная авторская программа для детей 4-8 лет, Беляк Е.А.;
- программа интеллектуально-творческого развития детеей дошкольного возраста "Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)", Лыкова И.А.;
- "Мой любимый город Канск".
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с умственной отсталостью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» города Канска разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155.\
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы комбинированной направленности МАДОУ № 15.
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В Программе комплексно представлено содержание дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализуемого в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» города Канска разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155.
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности МАДОУ № 15.
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" В Программе комплексно представлено содержание дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализуемого в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Описание образовательной программы
Русский
Дошкольный период — время активного становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Личность складывается в процессе реального взаимодействия дошкольника с миром, включая социальное окружение, и путем усвоения им норм и нравственных критериев, регулирующих его поведение. Огромную роль в формировании личности ребенка играет зрение. С помощью зрения опознаются не только предметы, но и основные признаки предметов: форма, величина, световые и цветовые характеристики. Устанавливаются пространственные отношения между предметами, процессами и явлениями.
Для развития слабовидящих детей и детей с нарушением зрения особое значение имеет специальная коррекционная помощь, так как она направлена на развитие процессов компенсации, преодоление, устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей и детей с нарушением зрения (далее – Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска разработана в соответствии с основными нормативноправовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности МАДОУ № 15.
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В Программе комплексно представлено содержание дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализуемого в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» города Канска разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155.
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы комбинированной направленности МАДОУ № 15.
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В Программе комплексно представлено содержание дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализуемого в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Описание образовательной программы
Русский
Дошкольный период — время активного становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Личность складывается в процессе реального взаимодействия дошкольника с миром, включая социальное окружение, и путем усвоения им норм и нравственных критериев, регулирующих его поведение. Огромную роль в формировании личности ребенка играет зрение. С помощью зрения опознаются не только предметы, но и основные признаки предметов: форма, величина, световые и цветовые характеристики. Устанавливаются пространственные отношения между предметами, процессами и явлениями.
Для развития слабовидящих детей и детей с нарушением зрения особое значение имеет специальная коррекционная помощь, так как она направлена на развитие процессов компенсации, преодоление, устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей и детей с нарушением зрения (далее – Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска разработана в соответствии с основными нормативноправовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности МАДОУ № 15.
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В Программе комплексно представлено содержание дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализуемого в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».