Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников в МАДОУ действует пожарная сигнализация, охранная тревожная кнопка, система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Ночная охрана осуществляется охранным предприятием ООО «Бастион» в соответствии с договором №15.1.24 от 23.12.2023 года, в дневное время контроль за входящими в учреждение осуществляет вахтер. С дошкольниками в соответствии с планами по пожарной безопасности, по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма проводятся мероприятия по безопасности жизнедеятельности.

 Здание рассчитано по проекту на 13 групп – 320 детей.

В каждой возрастной группе имеется отдельная спальня, приемная, туалетная комната, буфетная комната. Все буфетные комнаты и пищеблок оборудованы водонагревателями.

На территории МАДОУ имеется 13 прогулочных участков, оснащенных МАФами, физкультурным и игровым оборудованием. На всех прогулочных частках оборудованы прогулочные навесы.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ включает:

Общая площадь зданий, помещений ДОУ

(в соответствии с техническим паспортом)

Помещения, количество

Наличие помещений, используемых для организации образовательной деятельности, присмотра и ухода

Групповые – 13

Приемные – 13

Спальни – 13

Туалетные комнаты – 13

Наличие дополнительных помещений

Кабинет заведующего – 1

Кабинет делопроизводителя - 1

Методический кабинет – 1

Кабинет зам.зав по АХЧ - 1

Кабинет логопеда/дефектолога – 2\2

Кабинет – психолога – 1

Кабинет для рисования песком – 1

Кабинет релаксации – 1

Кабинет сестры – ортоптистки – 1

Кабинет конструирования – 1

Художественная мастерская – 1

Кабинет музыкального руководителя – 1

Музыкальный зал – 1

Спортивный зал – 1

Медицинский блок – 1

Прачечная – 1

Кабинет швеи – кастелянши - 1

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

13

Наличие современных технических средств, компьютерной техники

Имеется доступ в интернет

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Мультимедийный проектор – 4

Интерактивная доска – 2

Экран – 2

Телевизор – 1

Ноутбук - 5

Планшеты - 6

Электронное пианино -3

Синтезатор -1

Цифровой фотоаппарат – 3

Музыкальный центр – 3

Персональный компьютер – 7

Принтер – 7 (в т.ч цветной - 2)

МФУ (принтер+сканер+копир) – 3

Ламинатор - 1

Брошюровочная машина – 1

Автоматическое устройство для визуализации музыки – 1

Медицинские аппараты для лечения и коррекции зрительных нарушений - 4

Оснащение игровым и дидактическим оборудованием помещений и прогулочных участков ДОУ

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение помещений

Оснащение прогулочных участков

Групповые комнаты для детей

раннего возраста

- сюжетно-ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

-двигательная активность

- ознакомление с природой, труд в природе

-

- детская мебель для практической деятельности

- книжный уголок

- музыкальный уголок

-центр изобразительной деятельности

- игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Уголок ряженье», «Автобус», «Строитель»

- уголок природы

-конструкторы различных видов

- материалы для сенсорного развития детей

- различные виды театров

- уголок уединения (материалы для снятия эмоционального напряжения)

- мягкие модули

- сухой бассейн

- муз.центр

- веранда

- малые архитектурные формы (мишка-кольцеброс, стол для рисования, песочница, машина)

- выносной материал для самостоятельных игр детей

Групповые комнаты для детей младшего дошкольного возраста

- сюжетно-ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

- самостоятельная творческая деятельность

- ознакомление с природой, труд в природе

- двигательная активность

- экспериментирование

- детская мебель для практической деятельности

- книжный уголок

- музыкальный уголок

-центр изобразительной деятельности

- игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница»

- центр воды и песка

- уголок природы, лаборатория

-конструкторы различных видов

- материалы для сенсорного развития детей

- мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

- различные виды театров

- уголок уединения (материалы для снятия эмоционального напряжения

- мягкие модули

- муз.центр

- веранда

- малые архитектурные формы (стол для рисования, лавочки песочница).

- выносной материал для самостоятельных игр детей

Групповые комнаты для детей среднего

- сюжетно-ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

- двигательная активность

- самостоятельная творческая деятельность

- ознакомление с природой, труд в природе

- экспериментирование

- детская мебель для практической деятельности

- книжный центр

- речевой уголок

- музыкальный уголок

-центр изобразительной деятельности

- игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье»

- уголок природы, лаборатория

- центр воды и песка

-конструкторы различных видов

- головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

- развивающие игры по математике

- различные виды театров

- уголок уединения (материалы для снятия эмоционального напряжения)

-муз.центр

- тактильная игра «рисуем на песке»

- тактильная акустическая настенная панель

- веранда

веранда

- лестница для лазания

- малые архитектурные формы (стол для рисования, песочница, машины)

- выносной материал для самостоятельных игр детей

Групповые комнаты детей старшего дошкольного возраста

- сюжетно-ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

- самостоятельная творческая деятельность

- двигательная активность

- ознакомление с природой, труд в природе

- экспериментирование

- детская мебель для практической деятельности

- мини-библиотека

- мини-музеи

-центр изобразительной деятельности

- игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Стройка», «Улицы нашего города»

- уголок природы, лаборатория

- центр экспериментирования

- центры речевого развития

-конструкторы различных видов

- головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

- развивающие игры по математике, логике

- центр театра и музыки

- уголок уединения (материалы для снятия эмоционального напряжения)

- муз.центр

веранда

- лестница для лазания

- малые архитектурные формы (стол для рисования, песочница, машины)

- доска «графити»

- выносной материал для самостоятельных игр детей

Раздевальные комната

-информационно-просветительская работа с родителями

- информационный уголок

- выставки детского творчества

- наглядно-информационный материал для родителей

- оборудование для индивидуальных потребностей ребенка

  • психолого-педагогическая диагностика
  • коррекционная работа с детьми
  • индивидуальные консультации

Оснащение:

  • библиотека методической литературы
  • детская мебель
  • журнальный стол, стул
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников
  • игровой материал
  • развивающие игры
  • персональный компьютер
  • панно для развития мелкой моторики
  • мягкие-музыкальные игрушки
  • разные виды театров
  • оборудование для песочной терапии
  • материал для работы по сказкотерапии
  • сухой душ
  • звездная дорожка – светящееся детское панно
  • звездный дождь (пучок фибероптических волокон)
  • музыкальное кресло – подушка
  • детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

- коррекционная работа с детьми

- диагностика речевого развития

- индивидуальные консультации

Оснащение:

зеркало с лампой дополнительного освещения

- 3—4 детских стульчика для занятий у зеркала

- комплект зондов для постановки звуков

- комплект зондов для артикуляционного массажа

- соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки

- спирт

- дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, мыльные пузыри, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).

- картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

- логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.

- логопедический альбом для обследования звукопроизношения2.

- логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

- сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

- «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

- лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

- небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

- предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

- картотека словесных игр.

- настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

- раздаточный материал и материал для работы в малых группах по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных

цветов).

- настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.).

- раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

- разрезной и магнитный алфавит.

- алфавит на кубиках.

- слоговые таблицы.

- магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

- наборы игрушек для инсценировки сказок.

 - настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.

- педагогическая диагностика

- коррекционная работа с детьми

- индивидуальные консультации

Оснащение:

Наглядно-дидактический материал и оборудование:

- для сенсорного развития (пирамидки, матрешки, лото, трафареты, штриховки и т.д)

- для конструирования (сбороно-разборные игрушки, мозаика,  кубики, графические схемы построек)

- для формирования мышления (настольные игр ы на развитие элементов логического мышления,  сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления, игрушки (заводные, с различным креплением, музыкальные, деревянные)

- для развития конструктивного праксиса (разрезные картинки (бумажные , картонные, деревянные, одежда для кукол)

- для математического развития (формы для песка, геометрические фигуры, объёмные формы, счётные палочки, полоски разной длины, мелкий счётный материал, плоские предметы, карточки с изображением разных предметов и разного количества, наборы цифр до 10, различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству, рабочие тетради и альбом)

- для развития речи (детские книги. картинки с изображением различных предметов и ситуаций, иллюстрации разных времён года и частей суток, предметные картинки)и т.д.

- непосредственно –образовательная деятельность по разделу «Конструирование»

- дополнительное образование (кружок «Умники и умницы», «Тико - конструирование»)

Оснащение:

- конструктор «Развитие»

- трафареты, обводки

- графические схемы построек

- мелкие игрушки для обыгрывания построек  («киндер-сюрприз», машинки)

- конструктор «Тико» («Малыш», «Архимед», «Школьник»)

- конструктор LegoWeDo – 6 шт (в т.ч ресурсный набор, запасные части)

- конструктор «Кубаро»

- конструктор «Шатти» - 3 шт

- игры и пособия на развитие логического мышления

- библиотека методической литературы

- подборка CD с музыкальными произведениями

- различные виды театров

- дидактический материал (игрушки, иллюстрации)

- персональный компьютер – 2

- принтер – 1

- репродукции художников

- портреты художников

- материал для изобразительного творчества (кисти, гуашь, краски, пластилин, глина, пастель, разные виды карандашей, бумага, картон)

- место для выставки детских работ

- синоптофор;

- паттерн – стимулятор;

- макулотренер.

- наборы  кинетического песка разного цвета;

- песочные тематические наборы;

- лотки для песка;

- мелкие игрушки для обыгрывания постройки;

- декоративные украшения (крупные пуговицы, камешки, веревочки, ленты);

- тематический наглядно – демонстрационный материал;

С целью обеспечения детям психологического комфорта в учреждении обрадована комната настроения или релаксации

Комната настроения наполнена предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, мягкие красивые подушки, игрушки, коврики, сенсорное панно позволяют малышу отвлечься и расслабиться. В игровой палатке – побыть наедине и послушать тишину или расслабляющую музыку, сказку.

Детские мягкие кресла – любимое место детей.

В этой комнате малыши любят не только расслабиться, но и поиграть с играми, направленными на сенсорное развитие: различные вкладыши, веселые шнурочки, мозаика.

Для детей младшего возраста игры в такой комнате облегчают процесс адаптации, помогают малышу пережить расставание с мамой и привыкнуть к атмосфере детского сада.

Дети постарше учатся выражать свой гнев в приемлемой безопасной форме. Различные дидактические пособия, иллюстрации, доска настроения помогают освоить приемам регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе.

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций
  • выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • индивидуальные консультации

Оснащение:

  • библиотека педагогической, методической и детской литературы
  • библиотека периодических изданий
  • пособия для занятий
  • опыт работы педагогов
  • материалы консультаций, семинаров – практикумов
  • демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • иллюстративный материал
  • игрушки, муляжи 
  • развивающие игры
  • ноутбук
  • принтер
  • ламинатор, брошюровочная машина
  • глобус
  • материалы для исследовательской деятельности (магниты, весы, микроскоп)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Центр живой природы размещен в центральном холле детского сада. В центре размещены:

  • 2 аквариума;
  • экосистема для красноухих черепах;
  • террариум для улиток.

Аквариумы для рыб оснащены очистительной системой.

В центре живой природы дошкольники наблюдают за жизнью и поведением рыб, красноухих черепах. В процессе наблюдений дошкольники замечают повадки животных, сравнивают их между собой, изучают внешнее строение.

Экологическая тропа дошкольного учреждения – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

Занятия на экологической тропе направлены на развитие познавательной эмоциональной сферы дошкольников, на общение с природой. Педагоги дошкольного учреждения организуют комплексные занятия, целью которых является знакомство с новыми природными объектами, исследовательская деятельность.

На территории детского сада размещен паспорт экологической торы, на котором указаны все точки тропы: «Пруд», «Огород», «Зеленая аптека», «Рябина», «Пень», «Метеостанция», «Цветник», «Лес: уголок нетронутой природы».

Центр научно-исследовательской деятельности организован с целью формирования ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению. В центре организуются занятия кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста, но возможность использовать оборудование имеется у каждого педагога. Центр наполнен различными пробирками, лупами, мерными стаканчиками, пипетки, песочными часами.

Для более детального изучения живой и неживой природы дети используют микроскопы, «Домик для насекомых», «Студия для жжужания», макет «Круговорот воды в природе». Дошкольники знакомятся не только с живой и неживой природой, но и изучают физические явления. Для этого центр оборудован материалами для изучения магнетизма, вогнутыми и выпуклыми зеркалами. Двояковогнутыми и двояковыпуклыми линзами.

В центренаучно-исследовательской деятельности дошкольники,  переодеваясь в халаты, ощущают себя настоящими учеными. Они занимаются не только практической деятельностью, но и знакомятся с настоящими учеными, чьи портреты также размещены в центре.

Цель центра безопасности «Транспорт, улица, дорога» - формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

На территории детского сада оборудована специальная площадка – игровое пространство, включающее проезжую часть, пешеходный переход, автобусную остановку, тротуар для пешеходов. На островке расположен пункт автоинспекции. С помощью игровых средств и атрибутов дети знакомятся с дорожными знаками и правилами движения. В созданных условиях ребята учатся ходить по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу.

Законченный образ городской улицы придают оформленные стены здания с изображением дороги и городских домов.

Литературная гостиная в холле детскогосада представляет собой уютное место с атмосферой душевности и доброжелательности. 

Цель мероприятий в литературной гостиной – прививать у дошкольников любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей, содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

В течение учебного года дошкольники с педагогами организуют мероприятия с учетом общественно-значимых праздников, тематических тем, времени года. Темы встреч определяются не только  в связи с днем рождения писателя или поэта, но и с круглой даты какой-либо книги или художественного произведения.

В литературной гостиной на большом экране телевизора дошкольники эмоционально заряжаются просмотром мультфильма, после прочтения художественного произведения.

На книжных полках размещаются выставки детских книг разных издательств, украшает гостиную выставка детских рисунков по мотивам прочитанных книг.

Наличие оборудованных библиотек

Методическая литература имеется в достаточном количестве и обеспечивает организацию коррекционно-развивающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения как узкими специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-организатор), так и воспитателями групп комбинированной и компенсирующей направленности. Имеется специальная литература по организации коррекционной работы с дошкольниками, имеющими различные нарушения зрения. Специализированная методическая литература располагается как в методическом кабинете, так и в кабинетах узких специалистов МАДОУ.  

В каждой группе детского сада имеется «Центр детского чтения», где каждый ребенок (включая детей с ОВЗ и инвалидностью) может ознакомиться с детской художественной литературой, иллюстрированной по ГОСТу.

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения имеются специальные книги для слабовидящих детей. Книги имеют тактильные иллюстрации, укрупненный, контрастный шрифт. 

В макросреде МАДОУ №15 организована «Литературная гостиная» для организации детского чтения. Литературная гостиная располагается на первом этаже здания, имеет специальные посадочные места (диваны, кресла, подушки), обеспечивающие комфортное пребывание в ней дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В гостиной имеется телевизор для демонстрации детям (включая дошкольников с ОВЗ и инвалидностью) презентационных и видео материалов. 

Наличие оборудованных объектов спорта

  • занятия по  физическому развитию
  • тематические досуги
  • развлечения, праздники
  • консультативная работа с родителями и воспитателями

Оснащение:

  • атрибуты к музыкальным и спортивным играм
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • массажные дорожки
  • оборудование для развития основных движений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики, кегли)
  • платформы для степ-аэробики
  • мячи-прыгуны
  • сетка волейбольная
  • кольца баскетбольные
  • шведская стенка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения

   

Нап-я развития (ОО)

Примерная-(ые)

программа

Парциальные образовательные программы

Методические пособие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Федеральная  образовательная программа дошкольного образования.
  2. Образовательная  программа  дошкольного образования  
  1.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.А. Авдеева, О. Л. Князева
  1. Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада»
  2. Данилова Т.И  «Программа «Сфетофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
  3. Комарова Н.Ф «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду»
  4. Комарова Т.С, Куцакова .Л.В, Павлова Л.Ю «Трудовое воспитание в детском саду"
  5. Леонова Н.Н, Неточаева Н.В

«Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников»

  1. Михайленко И.Я, Короткова Н.А «Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателя»
  2. Мячина Л.К «Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие»
  3. Шорыгина Т.А «Беседы об этикете детьми 5-8 лет»

Познавательное развитие

  1. «Мой любимый город Канск»

  1. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е «Мы живем в России (старшая группа)»
  2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е «Мы живем в России (подготовительная к школе группа)»
  3. Брофман В. «Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. Учебное пособие»
  4.  Булычева, А.И «Педагогическая диагностика по программе «Развитие».  Рекомендации и материалы к проведению младшего и среднего дошкольного возраста»
  5. Булычева, А.И «Педагогическая диагностика по программе «Развитие».  Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст»
  6. Булычева, А.И, И.А. Бурлакова «Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста»
  7. Венгер, Л.А., О.М. Дъяченко «Планы занятий по программе «Развитие» для младшей, средней, старшей,  подготовительной  групп   детского сада. УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие».
  8. Габова М.А «Технология развития пространственного  мышления и графических умений у детей 6 – 7 лет»
  9. Дыбина О.В, Подъяков Н.Н «Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста»
  10. Соломенникова О.А «Ознакомление с природой»

Речевое развитие

  1. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет»
  1. Нищева Н.В. «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 7 лет»
  2. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и рабочая программа учителя-логопеда.
  3. Художественные произведения для чтения детям от 5 до 7 лет (к программе «Развитие»)
  4. Максаков А.И «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»
  5. Максаков А.И «Развитие правильной речи ребенка в семье»
  6. Булычева, А.И, И.А. Бурлакова «Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста»
  7. Гербова В.В «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
  8. Громова О.Е «Методика формирования начального детского лексикона»
  9. Дурова Н.В. «Игры и упражнения на формирование фонетико-фонематического слуха»
  10. Жукова О.Г «Грамота. Литературная речь. Работа со школой. Сборник практических материалов для ДОУ к  программе «Развитие»

Художественно-эстетическое развитие

  1. «Ладушки»  Каплунова И.М., Новоскольцева И.А

  1. Баранова Е.В, Савельева А.М «От навыков к творчеству»
  2. Давыдова Г.Н «Пластилинография для малышей»
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Левой – правой. Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений
  4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа
  6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа.
  7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Младшая группа
  8. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Средняя группа.
  9. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Старшая группа
  10. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий
  11. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа)
  12. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Я живу в России. Песни и стихи о Родине, мире, дружбе.
  13. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Я люблю мой город. Праздник в детском саду
  14. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий.
  15. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей2-3 лет»
  16. Комарова Т.С «Детское художественное творчество»
  17. Лыкова И.А «Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии»
  18. Радынова О.П «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты», «Музыка о животных и птицах»
  19. Янушко Е.А «Лепка с детьми раннего возраста»
  20. Янушко Е.А «Рисование с детьми раннего возраста»

Физическое развитие

  1. Агаджанова С.Н «Как неболеть в детском саду»
  2. Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»
  3. Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду. Система работы в младшей группе»
  4.  Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе»
  5.  Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
  6. Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»
  7. Подольская Е.И «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа»
  8. Картушина М.Ю «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет

 В детском саду ведется целенаправленная  работа по ознакомлению дошкольников  с Правилами дорожного движения. Такая работа способствует развитию у детей самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. Дети в процессе проводимых занятий  и мероприятий усваивают, что культура пешехода в области безопасности оценивается не только знанием Правил дорожного движения и уровнем дисциплины их выполнения, но и умение оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учётом своих возможностей, осторожно и предусмотрительно. Результатом деятельности коллектива по данному направлению является победа в краевом конкурсе «» на распределение субсидий  в размере 71 .000 рублей. На данные средства было приобретено игровое оборудование по Правилам дорожного движения: напольное покрытие «Перекресток», 2 светофора с дистанционным управлением, дорожные знаки (7 шт), светоотражающие жилеты (2шт).

Для экологического воспитания в холле МАДОУ оформлен «Живой уголок», в котором обитают аквариумные рыбки разных видов, водная черепаха, ахатинская улитка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сотрудники МАДОУ № 15 «Сибирячок» имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»  имеется в кабинете заведующего, делопроизводителя и методическом кабинете. Воспитанники свободного доступа не имеют.

Официальный сайт учреждения,https://сибирячок.канск24.рф, разработан для обеспечения  открытости деятельности МАДОУ, в соответствии с ФЗ № 785 от 29.05.2014 о «Требованиях кструктуре официально сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации», Постановления № 575 от 17.05.2017г  «О внесении изменений в п 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», а также Положением о сайте МАДОУ №15 года приказ № 122- О от 06.09.2018.Имеет версию для слабовидящих.

В детском саду имеется технологическое оборудование: 3 стиральные машины, швейная электромашина и оверлог, сушильная машина,  14 пылесосов,2 утюга,  парогенератор;

Ежегодно в летний период в помещениях МАДОУ проводится косметический ремонт групповых комнат,  спален, прачечной, пищеблока, музыкально-спортивного зала, кабинетов специалистов, лестничных проемов, холлов.  

 На территорию завозится  песок  в  песочницы (имеется  положительное  заключение),  земля  на  клумбы.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie